Тема: «Берегись автомобиля!»
Предмет: окружающий мир
Класс 2
УМК «Школа России»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока:
воспитание дисциплинированности в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи урока:
- Обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.
- Развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.
- Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарища.
Предметные результаты:
- знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;
- знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;
- знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети».
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
- корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;
Познавательные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;
- применять методы информационного поиска;
- проводить рефлексию результатов деятельности;
- проводить анализ и синтез;
Коммуникативные:
- слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
- управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия.
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
- осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
Образовательные технологии, используемые на уроке: технологии проблемного обучения, игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.
Формы работы: индивидуальная , фронтальная , работа в парах
Оборудование: карточки –автомобили для рефлексии, карточка «Сигналы светофора», жетоны красного, зеленого и желтого цвета, карточка» Безопасный путь», фликеры, компьютер, мультимедийный проектор, учебник для 2 класса Плешакова А.А. «Мир вокруг нас», ноутбуки, пульты, толковые словари, книги по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный», журналы «Золотой ключик»
Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковый, объяснительно–иллюстративный, проблемный.